Методические рекомендации по проектированию новых образовательных стандартов и учебных планов (поколение 3+)
- Опубликовано: 06 февраля 2018
- Просмотров: 5472
Разработан проект методических рекомендаций по проектированию новых образовательных стандартов высшего образования, а также примерных и новых типовых (2018 г.) учебных планов.
Методические рекомендации включают последовательность проектирования новых образовательных стандартов, методические рекомендации по разработке перечня компетенций, методические рекомендации по разработке примерных и новых типовых учебных планов по специальностям, в том числе требования к разработке перечней учебных дисциплин (модулей), расчету трудоемкости элементов образовательной программы, проектированию практик и др.
Методические рекомендации включают также особенности разработки новых типовых учебных планов (2018 г.)
С текстом методических рекомендаций можно ознакомиться по ссылке: /images/news/pdf/2018/metod_recomendacii.pdf
Обновленная редакция методических рекомендаций: images/news/pdf/2018/metod_recomendacii-new.pdf
Комментарии
В действующих планах вначале планировались аудиторные часы, затем с учетом заданных коэффициентов устанавливались часы всего, на основе которых производился расчет зачетных единиц.
В новых планах желательно начинать с зачетных единиц, но на практике чаще всего начинают опять же с аудиторных часов. Однако в отличие от применяемых до 2018 года подходов затем устанавливаются интервалы аудиторных часов, которым соответствует трудоемкость 3, 6, 9 и т.д. зачетных единиц, а общее количество часов устанавливается путем умножения зачетных единиц на 36-40. При установлении интервалов аудиторных часов и общего количества часов большее количество зачетных единиц и, соответственно, большее количество часов всего ставим в соответствие дисциплинам, требующим большего объема самостоятельной работы студента.
Сводные данные по бюджету времени всегда выставлялись в соответствии с графиком образовательного процесса.
Непонятно, что Вы имеете в виду под документом "Экспертиза типовых учебных планов".
Актуальность ознакомления разработчиков с обновленной редакцией обусловлена более детализированным изложением п. 4.1 рекомендаций (пп. 4.1.4-4.1.6), в частности, СУЩЕСТВЕННЫМИ ДОПОЛНЕНИЯМИ ОТНОСИТЕЛЬНО СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ:
1. Составляющие компетенции отражаются в примерном
(новом типовом) учебном плане по специальности, но не включаются в образовательный стандарт (абзац 3 п. 4.1.4).
2. В случаях, когда расслоение компетенции между учебными дисциплинами (модулями) очевидно, приведение формулировки составляющих компетенций в примерном (новом типовом) учебном плане не обязательно (абзац 3 п. 4.1.6).
Новые типовые учебные планы являются ПЕРЕХОДНЫМИ от поколения 3 к поколению 3+ и особенности их разработки указаны в п. 4.6 методических рекомендаций. Эти планы могут разрабатываться:
1. на основе ДЕЙСТВУЮЩИХ МАКЕТОВ типовых учебных планов, но тогда в этих планах раскрывается компонент УВО, не указывается трудоемкость итоговой аттестации, добавляется колонка с указанием кода компетенции и включается матрица компетенций, а в плане магистратуры, кроме того, используется форма графика плана первой ступени;
2. на основе ПРОЕКТОВ ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ, но тогда терминология приводится в соответствие с действующим законодательством (абзац 2 п. 4.6 методических рекомендаций).
В настоящее время УМО разрабатываются ПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫ примерных учебных планов (предположительно для набора 2019 года). Разработка ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО ВСЕМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ высшего образования стартует 01.09.2018 г.