Требования к проектам типовых учебных планов с сокращенным сроком подготовки на первой ступени
- Опубликовано: 14 января 2018
- Просмотров: 3934
В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 10.01.2018 г. № 03-01-17/232/дс учебно-методическим объединениям в сфере высшего образования до 20.02.2018 г. необходимо предоставить в РИВШ проекты типовых учебных планов и образовательных стандартов (изменений в образовательные стандарты) по соответствующим специальностям для проведения экспертизы и подготовки к утверждению.
Новые типовые учебные планы являются переходными от поколения 3 к поколению 3+, что обуславливает особенности их разработки.
В связи с необходимостью пересмотра содержания образовательных программ высшего образования первой ступени и магистратуры типовые учебные планы по специальностям первой ступени следует предоставлять в комплекте с типовыми учебными планами по соответствующим специальностям магистратуры (см. решение Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования от 16 июня 2016 г. № 2).
При необходимости укрупнения специальности первой ступени следует предусмотреть своевременное внесение изменений в ОКРБ 011-2009. В то же время специальность магистратуры не обязательно должна быть включена в ОКРБ 011-2009 на момент предоставления документов на экспертизу, а утверждение типовых учебных планов по соответствующим специальностям магистратуры в 2018 году не планируется.
Для рассмотрения проектов типовых учебных планов необходимо предоставлять дополнительные сведения по компоненту УВО, формируемым компетенциям и их взаимосвязям с учебными дисциплинами (модулями). В этих целях новые типовые учебные планы целесообразно разрабатывать в соответствии с проектами макетов примерных учебных планов по специальностям бакалавриата и магистратуры.
При разработке проектов типовых учебных планов рекомендуется учитывать разработанные пилотные проекты примерных учебных планов (см. «Дополнение к опубликованным 17 марта…»).
Комментарии
Учебные дисциплины и модули, которые могут быть заменены другими дисциплинами и модулями, формирующими сходные специализированные компетенции, и которые дополняют представленные в образовательном стандарте базовые компетенции, относят к компоненту УВО.
Приведу конкретный пример. При подготовке математика базовыми модулями являются математический анализ, алгебра и геометрия. В то же время дифференциальные уравнения, теория чисел, функциональный анализ, топология, уравнения математической физики и др. могут быть отнесены к компоненту УВО.