• Контактная форма
    Заполните пожалуйста все необходимые поля
  • Библиотека
  • Форум
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Официальный сайт для размещения информации о подготовке проектов образовательных стандартов высшего образования, нормативных правовых актов, регулирующих их проектирование и реализацию, и результатах их общественного обсуждения

1. Руководители учреждений высшего образования (далее – УВО) в целях обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, а также в связи с необходимостью обязательного освоения всеми обучающимися содержания образовательных программ высшего образования принимают решение о внесении изменений в организацию образовательного процесса для группы студентов или отдельных студентов.

2. По запросу отдельных обучающихся образовательный процесс может осуществляется индивидуально на основании решения руководителя УВО в соответствии с индивидуальным учебным планом или на основании типового учебного плана по специальности (направлению специальности).

3. Для обучающихся, получающих высшее образование в очной форме, образовательный процесс организуется с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

4. При организации образовательного процесса с использованием ИКТ руководителям УВО необходимо обеспечить:

– каждого преподавателя индивидуальным рабочим местом с открытым доступом к электронной информационно-образовательной среде;

– обучающихся по их запросам доступом к необходимым устройствам для организации их обучения с использованием ИКТ;

– проведение разъяснительной работы с обучающимися о том, что использование ИКТ в рамках управляемой самостоятельной работы не освобождает обучающегося от необходимости регулярной учебной деятельности и от контроля успеваемости, прохождения промежуточной аттестации;

– проведение постоянного мониторинга и контроль качества проведения учебных занятий, в том числе с использованием ИКТ.

Руководителям структурных подразделений УВО рекомендуется:

– организовать работу педагогических работников по осуществлению педагогической деятельности в рамках образовательного процесса по дисциплинам с использованием ИКТ с обязательным наличием обратной связи, направленной на контроль результатов учебной деятельности обучающихся;

– организовать ведение учета обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении в удаленном доступе, и ежедневно предоставлять обобщенную информацию руководителю УВО.

5. В процессе организации обучения с использованием ИКТ могут быть использованы следующие средства электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающие взаимодействие обучающегося и преподавателя:

– календарное планирование обучения (траектория обучения);

– извещения (уведомления) обучающихся о событиях в рамках его учебной деятельности;

– форум (оффлайн-общение) и чат (онлайн-общение), как формы обмена текстовыми сообщениями;

– онлайн-видеоконференции (вебинары);

– электронный почтовый ящик (средство обмена электронными письмами);

– тесты и другие онлайн- и оффлайн-задания для выполнения;

– другие технологии, поддерживаемые действующей в УВО электронной информационно-образовательной средой.

6. Реализация указанных мероприятий не должна приводить к увеличению нормативного срока обучения по соответствующей специальности (направлению специальности) и увеличению фактической стоимости получения образования.

7. Для реализации указанных мероприятий руководитель издает приказ по УВО, предусматривающий:

– организацию работы обучающихся и педагогических работников с использованием ИКТ;

– организацию контроля за организацией образовательного процесса на уровне обучающихся, кафедр, факультетов, УВО;

– использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников при индивидуальном осуществлении образовательного процесса, в том числе с использованием ИКТ;

– организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к реализации образовательных программ высшего образования, по запросу обучающегося на основании его заявления или заявления его законного представителя;

– предоставление открытого (свободного и бесплатного) доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам УВО всем обучающимся данного УВО и иное.

8. Примерный алгоритм организации работы в УВО при обучении с применением ИКТ:

8.1. Проректору по учебной работе (или иному должностному лицу, согласно решению руководителя УВО):

– обеспечить обучение преподавательского состава технологиям проведения учебных занятий с применением ИКТ;

– актуализировать имеющиеся в электронном виде методические материалы по использованию сервисов электронной информационно-образовательной среды (электронного обучения и дистанционных 

образовательных технологий) для обучающихся, преподавателей и административных работников, ответственных за организацию образовательного процесса;

– сформировать расписание учебных дисциплин (модулей), освоение которых организовано с применением ИКТ, и довести его до сведения обучающихся и преподавательского состава;

– осуществлять контроль за организацией образовательного процесса с применением ИКТ;

– внести, при необходимости, изменения в график образовательного процесса, сроки прохождения учебных и производственных практик;

–  проверить качество каналов связи во всех общежитиях УВО и принять необходимые меры по улучшению качества связи.

8.2. Деканам (начальникам) факультетов:

– сформировать перечень учебных дисциплин (модулей), освоение содержания которых будет организовано с применением ИКТ, и преподавателей этих учебных дисциплин (модулей);

– сформировать списки обучающихся с указанием их фактического места нахождения в период освоения содержания учебных дисциплин (модулей) с применением ИКТ;

– контролировать планирование и готовность преподавателей к проведению учебных занятий с применением ИКТ;

– осуществлять анализ и контроль за качеством и своевременностью размещаемых преподавателем материалов по учебной дисциплине (модулю) в электронной информационно-образовательной среде УВО;

– проводить ежедневный контроль ведения установленной документации по образовательной деятельности;

– ежедневно представлять информацию проректору по учебной работе о результатах выполнения расписания и посещения учебных занятий.

8.3. Начальнику учебного отдела, при необходимости, обеспечить корректировку объема учебной нагрузки по учебной дисциплине (модулю) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий исходя из следующих показателей: чтение лекций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий – 1 час за 1 академический час; проведение семинарских занятий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий – 1 час на группу за 1 академический час; проведение практических, лабораторных занятий, в том числе с использованием интерактивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий – 1 час на группу (подгруппу) за 1 академический час.

8.4. Преподавателям учебных дисциплин (модулей):

– до начала учебного занятия разместить материалы по учебной дисциплине (модулю) в электронной информационно-образовательной среде УВО;

– контролировать наличие и качество видео- и аудиосвязи с обучающимися, обеспечивать взаимодействие со всеми обучающимися по 

тематике текущего учебного занятия, отмечать обучающихся, не участвующих в работе, как отсутствующих без уважительной причины;

–  ежедневно, в соответствии с расписанием учебных занятий, проверять результаты управляемой самостоятельной работы обучающихся по изучаемым материалам лекций, материалам к практическим занятиям и выполненным практическим заданиям, оценивать и фиксировать результаты их работы;

– осуществлять контроль посещения учебных занятий, учет проведенных учебных занятий и результатов работы, вести установленную документацию;

– ежедневно направлять заведующему (начальнику) кафедры информацию о результатах выполнения расписания учебных занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

8.5. Обучающимся, осваивающим содержание учебных дисциплин (модулей) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

– обязательно участвовать во всех образовательных мероприятиях, организованных УВО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

– предварительно информировать преподавателя о невозможности участия (дате пропуска и его причинах) в учебном занятии, организованном с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи