Научно-практический семинар «Актуальные вопросы разработки образовательных стандартов высшего образования поколения 3+»
- Published: 03 March 2017
- Hits: 2641
10 марта 2017 г. для руководителей структурных подразделений, работников учебно-методического управления и профессорско-преподавательского состава Академии управления при Президенте Республики Беларусь начнет работу научно-практический семинар «Актуальные вопросы разработки образовательных стандартов высшего образования поколения 3+».
Семинар проводят: начальник Нормативно-методического центра высшей школы РИВШ, канд. физ.-мат. наук, доцент Артемьева С.М; начальник отдела учебно-программной документации РИВШ, канд. ист. наук, доцент Швайко В.Г.
В рамках семинара будут обсуждаться следующие вопросы:
- нормативные правовые и методологические основы проектирования и реализации образовательных стандартов поколения 3+;
- особенности проектирования образовательных стандартов поколения 3+;
- методические аспекты создания примерных учебных планов на основе компетентностного подхода и модульного построения образовательной программы;
- применение системы зачетных единиц в проектировании образовательных стандартов высшего образования.
Программа научно-практического семинара
№ п/п |
Тема, краткое содержание |
1. |
«Нормативные правовые и методологические основы проектирования и реализации образовательных стандартов поколения 3+» Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании» как документ, определяющий основные направления развития национальной высшей школы. Совершенствование нормативного правового и научно-методического обеспечения высшей школы. Цели, задачи и алгоритмы проектирования новых образовательных стандартов высшего образования. Профилизация как механизм повышения качества и конкурентоспособности образовательных программ. Повышение гибкости образовательных программ. |
2. |
«Особенности проектирования образовательных стандартов поколения 3+» Изменение подходов к порядку разработки и структуре образовательных стандартов высшего образования. Проекты макетов образовательных стандартов бакалавриата и магистратуры. Реализация компетентностного подхода при разработке образовательных стандартов поколения 3+. Вариативность образовательных программ. Модульный принцип проектирования образовательных стандартов поколения 3+ |
3. |
«Методические аспекты создания примерных учебных планов на основе компетентностного подхода и модульного построения образовательной программы» Особенности проектирования перечня компетенций. Привлечение заказчиков кадров к разработке образовательных стандартов. Профессиональные стандарты. Подходы к формулировкам компетенций. Зарубежный опыт формулировки компетенций по специальности «Государственное управление». Структура учебного модуля. Виды модулей по степени выборности и наполняемости. Взаимосвязь мобильности и модульного принципа построения образовательных программ. Каталоги модулей. |
3 |
«Применение системы зачетных единиц в проектировании образовательных стандартов высшего образования» Основные этапы функционирования Европейской кредитно-трансферной системы (далее – ЕКТС) в Европейском пространстве высшего образования. Цели, задачи и основные функции ЕКТС. Проектирование образовательных программ с использованием ЕКТС. ЕКТС как инструмент признания (трансфера) результатов обучения. Инструменты ЕКТС: информационный пакет, соглашение о программе занятий, выписка из зачетной ведомости. |