• Контактная форма
    Заполните пожалуйста все необходимые поля
  • Форум
  • EN BY RU
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Официальный сайт для размещения информации о подготовке проектов образовательных стандартов высшего образования, нормативных правовых актов, регулирующих их проектирование и реализацию, и результатах их общественного обсуждения

Разработан проект методических рекомендаций по проектированию новых образовательных стандартов высшего образования, а также примерных и новых типовых (2018 г.) учебных планов.

Методические рекомендации включают последовательность проектирования новых образовательных стандартов, методические рекомендации по разработке перечня компетенций, методические рекомендации по разработке примерных и новых типовых учебных планов по специальностям, в том числе требования к разработке перечней учебных дисциплин (модулей), расчету трудоемкости элементов образовательной программы, проектированию практик и др.
Методические рекомендации включают также особенности разработки новых типовых учебных планов (2018 г.)
С текстом методических рекомендаций можно ознакомиться по ссылке: /images/news/pdf/2018/metod_recomendacii.pdf

Обновленная редакция методических рекомендаций: images/news/pdf/2018/metod_recomendacii-new.pdf

Комментарии  

#10 svetl.artemieva 31.05.2018 18:19
Методические рекомендации утверждены 30 мая.
#9 svetl.artemieva 14.04.2018 10:02
Более подробно относительно коэффициента.
В действующих планах вначале планировались аудиторные часы, затем с учетом заданных коэффициентов устанавливались часы всего, на основе которых производился расчет зачетных единиц.
В новых планах желательно начинать с зачетных единиц, но на практике чаще всего начинают опять же с аудиторных часов. Однако в отличие от применяемых до 2018 года подходов затем устанавливаются интервалы аудиторных часов, которым соответствует трудоемкость 3, 6, 9 и т.д. зачетных единиц, а общее количество часов устанавливается путем умножения зачетных единиц на 36-40. При установлении интервалов аудиторных часов и общего количества часов большее количество зачетных единиц и, соответственно, большее количество часов всего ставим в соответствие дисциплинам, требующим большего объема самостоятельной работы студента.
+1 (проголосовало:1) #8 svetl.artemieva 12.04.2018 16:57
Использование модульного подхода способствует уменьшению количества экзаменов и зачетов в семестре. Нормы по количеству экзаменов и зачетов - в соответствии с действующим порядком, хотя, в соответствии с вышесказанным, эти нормы излишни и в семестре не получится выставить больше 10 экзаменов и зачетов в сумме.
Сводные данные по бюджету времени всегда выставлялись в соответствии с графиком образовательного процесса.
Непонятно, что Вы имеете в виду под документом "Экспертиза типовых учебных планов".
+2 (проголосовало:2) #7 svetl.artemieva 12.04.2018 10:10
Коэффициент несколько увеличивается в связи с тем, что на экзамены не добавляются зачетные единицы. Однако с учетом изменения подходов к разработке учебных планов часы "всего" рассчитываются не по коэффициенту от аудиторных часов, а с учетом трудоемкости учебной дисциплины.
-1 (проголосовало:1) #6 Natstass 09.04.2018 18:47
Скажите, пожалуйста, по какому коэффициенту вычислять часы "Всего"? Какое количество зачетов и экзаменов должно быть в семестре? Каковы сводные данные по бюджету времени? Будет ли аналог документа "Экспертиза типовых учебных планов", где было все четко прописано или теперь все будут опредлять УВО?
#5 svetl.artemieva 18.02.2018 22:54
Уважаемые пользователи сайта, относительно требований к разработке новых образовательных стандартов и учебных планов (поколение 3+) обновленная редакция от 16.02.2018 г. методических рекомендаций ПРАКТИЧЕСКИ ИДЕНТИЧНА варианту, размещенному 06.02.2018 г.
Актуальность ознакомления разработчиков с обновленной редакцией обусловлена более детализированным изложением п. 4.1 рекомендаций (пп. 4.1.4-4.1.6), в частности, СУЩЕСТВЕННЫМИ ДОПОЛНЕНИЯМИ ОТНОСИТЕЛЬНО СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ:
1. Составляющие компетенции отражаются в примерном
(новом типовом) учебном плане по специальности, но не включаются в образовательный стандарт (абзац 3 п. 4.1.4).
2. В случаях, когда расслоение компетенции между учебными дисциплинами (модулями) очевидно, приведение формулировки составляющих компетенций в примерном (новом типовом) учебном плане не обязательно (абзац 3 п. 4.1.6).
#4 svetl.artemieva 08.02.2018 14:39
Результат при использовании пункта 1 и пункта 2 получается идентичный.
#3 svetl.artemieva 08.02.2018 14:37
НОВЫЕ ТИПОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ разрабатываются в целях обеспечения подготовки специалистов в сокращенные сроки по специальностям высшего образования первой ступени, перечень которых приведен в письме МО от 28.06.2017 № 08-17/1317.
Новые типовые учебные планы являются ПЕРЕХОДНЫМИ от поколения 3 к поколению 3+ и особенности их разработки указаны в п. 4.6 методических рекомендаций. Эти планы могут разрабатываться:
1. на основе ДЕЙСТВУЮЩИХ МАКЕТОВ типовых учебных планов, но тогда в этих планах раскрывается компонент УВО, не указывается трудоемкость итоговой аттестации, добавляется колонка с указанием кода компетенции и включается матрица компетенций, а в плане магистратуры, кроме того, используется форма графика плана первой ступени;
2. на основе ПРОЕКТОВ ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ, но тогда терминология приводится в соответствие с действующим законодательством (абзац 2 п. 4.6 методических рекомендаций).
#2 svetl.artemieva 08.02.2018 14:36
ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ будут разрабатываться в соответствии с проектом Кодекса Республики Беларусь об образовании в рамках проектирования образовательных стандартов поколения 3+.
В настоящее время УМО разрабатываются ПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫ примерных учебных планов (предположительно для набора 2019 года). Разработка ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО ВСЕМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ высшего образования стартует 01.09.2018 г.
+1 (проголосовало:1) #1 umobsac 07.02.2018 12:44
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, что такое НОВЫЙ ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН и ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. В новости эти понятия прописаны через союз "и", в методических рекомендациях - примерный (новый типовой) учебный план. На сайте размещен проект ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА, до 20.02.2018г. необходимо представить проект ТИПОВОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА. Это одно и тоже? По какой форме представлять типовой план?

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи